Все мы живем в мире экономики. Именно экономика обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечения, и многое другое стало возможным в результате этой деятельности. Как объяснить ребенку, что такое экономия? Как правильно объяснить, что в семье есть финансовые трудности и можно ли научить ребенка экономить?
Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда и сам делает покупки, и, хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
25 марта среди учащихся первых классов состоялось мероприятие по финансовой грамотности "В гостях у гнома – Эконома", которое организовали и провели Базылева А. В., Пунинская Е. И., Капшицкая Н. А., Слабко С. Л. и Плетнёва О. А. В ходе занятия ребята познакомились с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, пополнили активный словарный запас за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, рубли. Вспомнили сказки, в которых есть бедность и роскошь, отгадывали загадки и рассказывали стихи по теме мероприятия.
Участие в занятиях по финансово-экономической грамотности помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». Современный школьник – это будущий студент и, конечно же, работник. Именно поэтому знания, умения, навыки, сформировавшиеся в школьном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности. Поэтому весьма важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Учитель начальных классов Плетнёва О. А.
|