23 марта в нашей школе состоялось 4 заседание методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня на тему «Современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования»
Заседание проходило в форме семинара-практикума.
Научно-методический блок состоял из нескольких частей:
1. Требования к современному уроку на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики, структуры и современных подходов обучения.
- Современные представления об эффективном уроке. ( отв. Буевич Ю.В.)
2. Учебная программа как основа для моделирования (проектирования, конструирования) урока.
- Сравнительный анализ форм представления урока: проект, план, сценарий, модель, технологическая карта. ( отв. Короткевич И.И.)
3.Целеполагающая деятельность на уроках в начальных классах.
- Деятельность учителя по определению цели урока и её формулировке. Совместная деятельность учителя и учащихся по организации целеполагания на уроке. ( отв. Гребенникова В.В.)
4.Структура урока как совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность.
- Урок как дидактическая система. Структурные элементы учебного занятия. Определение целей и задач. Отбор основного содержания урока. Логика построения современного учебного занятия на I ступени общего среднего образования. ( отв. Трегубова М.Н.)
5.Практика эффективной организации деятельности учащихся.
- Приемы и средства мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов. Дифференциация деятельности учащихся начальных классов на учебном занятии. ( отв. Романова Л.В.)
6.Создание условий для эффективного взаимодействия учащихся на уроке.
- Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. ( отв. Кустова Н.Н.)
7.Методы и приемы обучения как способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
- Оптимальность выбора учителем при проектировании учебного занятия методов обучения, отражающих особенности предметного познания, их рациональное сочетание. ( отв. Куликовская О.В.)
- Требования к проведению факультативных занятий на I ступени общего среднего образования. ( отв. Капшицкая Н.А.)
8.Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся.
- Сущность контрольно-оценочной деятельности.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальных классов. ( отв. БазылеваА.В.)
9.Современные средства обучения на I ступени общего среднего образования.
- Критерии отбора и эффективного использования предметных электронных средств обучения (ЭСО) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования. Преимущества и риски организации образовательного процесса с использованием ИКТ. Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой. ( отв. Плетнева О.А.)
- Пути совершенствования работы по предупреждению травматизма детей на дороге и в транспорте. Использование современных информационных технологий для повышения качества образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности. (отв. Харланова Е.В.)
Практический блок представлял собой:
1. Практикум по выделению логических переходов между этапами урока.
2.Творческий поиск. Ассоциации как способ запоминания логических переходов от одного структурного элемента урока к другому.
3.Групповую деятельность. Моделирование урока с использованием разных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся .
Педагоги охотно делились своим мастерством. Перенимая опыт коллег, почерпнули для себя новые теоретические знания и пополнили педагогическую копилку практических методов и приемов проведения современного учебного занятия.
Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД: Буевич Ю.В.
|