Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 22:11


Виртуальный 

методический кабинет

начальной школы 

 

Государственное
учреждение
образования
 "Средняя школа
№31
г.Могилёва"

Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Заседание методического объединения


18:45

23 марта в нашей школе состоялось  4 заседание методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня на тему «Современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования»

Заседание проходило в  форме семинара-практикума.

Научно-методический блок состоял из нескольких частей:

1. Требования к современному уроку на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики, структуры и современных подходов обучения.

  • Современные представления об эффективном уроке. ( отв. Буевич Ю.В.)

2. Учебная программа как основа для моделирования (проектирования, конструирования) урока.

  • Сравнительный анализ форм представления урока: проект, план, сценарий, модель, технологическая карта. ( отв. Короткевич И.И.)

3.Целеполагающая деятельность на уроках в начальных классах.

  • Деятельность учителя по определению цели урока и её формулировке. Совместная деятельность учителя и учащихся по организации целеполагания на уроке. ( отв. Гребенникова В.В.)

4.Структура урока как совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность.

  • Урок как дидактическая система. Структурные элементы учебного занятия. Определение целей и задач. Отбор основного содержания урока. Логика построения современного учебного занятия на I ступени общего среднего образования. ( отв. Трегубова М.Н.)

5.Практика эффективной организации деятельности учащихся.

  • Приемы и средства мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов.  Дифференциация деятельности учащихся начальных классов на учебном занятии. ( отв. Романова Л.В.)

6.Создание условий для эффективного взаимодействия учащихся на уроке.

  • Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. ( отв. Кустова Н.Н.)

7.Методы и приемы обучения как способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

  • Оптимальность выбора учителем при проектировании учебного занятия методов обучения, отражающих особенности предметного познания, их рациональное сочетание. ( отв. Куликовская О.В.)
  • Требования к проведению факультативных занятий на I ступени общего среднего образования. ( отв. Капшицкая Н.А.)

8.Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся.

  • Сущность контрольно-оценочной деятельности.

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальных классов. ( отв. БазылеваА.В.)

9.Современные средства обучения на I ступени общего среднего образования.

  • Критерии отбора и эффективного использования предметных электронных средств обучения (ЭСО) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования. Преимущества и риски организации образовательного процесса с использованием ИКТ. Принципы разработки урока с компьютерной поддержкой. ( отв. Плетнева О.А.)
  •       Пути совершенствования работы по предупреждению травматизма      детей на дороге и в транспорте. Использование современных информационных технологий для повышения качества образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности. (отв. Харланова Е.В.)

 

Практический блок представлял собой:

1. Практикум по выделению логических переходов между этапами урока.

2.Творческий поиск. Ассоциации как способ запоминания логических переходов от одного структурного элемента урока к другому.

3.Групповую деятельность. Моделирование урока с использованием разных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся .

Педагоги охотно делились своим мастерством. Перенимая опыт коллег, почерпнули для себя новые теоретические знания и  пополнили педагогическую копилку практических методов и приемов  проведения современного учебного занятия.

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД: Буевич Ю.В.

 

 

 

 

Просмотров: 512 | Добавил: LUSHA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Па-беларуску
Мини-чат
200

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ГУО "Средняя школа №31 г.Могилёва" © 2024