Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Очень важно формировать у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять знания и навыки учащихся по гигиенической культуре. Использование педагогами на занятиях активных методов обучения ( экскурсий, сюжетно-ролевых и дидактических игр, целевых прогулок, практических занятий и опытов) способствует пополнению запасов знаний учащихся о здоровом образе жизни, показывает связь между причиной и следствием, необходимость заботы о своём здоровье, о здоровье родных и близких, а самое главное – ведёт к снижению уровня заболеваемости детей.
10 ноября учащиеся 3 «В» класса приняли активное участие в игре – путешествии «Светофор здоровья». Мероприятие началось с прослушивания притчи «Почему люди болеют?». Дети быстро определили причины болезней детей правителя, главного героя притчи. Пришли к выводу, что девиз «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» необходим не только героям притчи, но и всем людям. Особый интерес вызвала инсценировка стихотворения «Ручеёк». Мальчики и девочки с удовольствием поиграли в игры «Сигналы светофора», «Кто больше знает?», «Кто вперёд?», «Помоги себе сам». В конце мероприятия каждый ребенок сделал свой светофор полезных и вредных советов для здоровья.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Каждое воспитательное мероприятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости, а также пробуждать желание прийти на него снова.
Организовала и провела игру – путешествие Базылева А.В.
|