Обучение и воспитание одаренных детей является важным направлением деятельности учителей нашей начальной школы. Опытный педагог осознает, что именно одаренные дети пополняют ряды национальной элиты нашего государства и способствуют экономическому и культурному развитию страны. На наш взгляд, важнейшим средством развития личностных особенностей ребенка младшего школьного возраста является проведение предметных олимпиад. Олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал. Наши учителя поддерживают идею проведения олимпиад, потому что на опыте знают, что такой вид педагогической деятельности позволяет сохранить культурные и нравственные приоритеты, поддерживать престиж образования, удовлетворять потребности учеников в дополнительных занятиях, проводить индивидуальную работу с учащимися в соответствии с их талантами и возможностями. Учителя четвёртых классов Гребенникова Валентина Васильевна, Жук Валентина Михайловна, Кустова Наталья Алексеевна, Трегубова Маргарита Наумовна убеждены, что проведение предметных олимпиад в начальной школе имеет большое значение в развитии детей. Они считают, что именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. “Реализованные возможности развивают ребенка, стимулируют его интерес к наукам”, - говорит Маргарита Наумовна. “Олимпиады позволяют ученику познать и проявить себя, дают возможность самоутвердиться”, - поддерживает разговор Наталья Алексеевна. “Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности”, - утверждает Валентина Васильевна. Олимпиады служат также развитию творческой инициативы ребенка. Валентина Михайловна цель
проведения олимпиад в начальных классах видит в развитии интереса к изучаемым предметам в школе: “У учащихся имеется большое желание проверить свои силы и способности. Их привлекает возможность добровольного участия в соревнованиях, необычность всей обстановки на олимпиаде. Развитию интереса к изучаемым предметам во многом способствует азарт участников олимпиады. Дух соревнования заложен в детях”.
Первый ( школьный) этап районной олимпиады по учебным предметам закончился в нашей школе. Результатами горды педагоги и довольны победители! Немного расстроены те, кому не досталось диплома победителя, но ребята ( не без
участия классных руководителей и психолога) настроены позитивно и верят, что уж следующий шанс они точно не упустят! Любой участник олимпиады желает, а главное может добиться лучших результатов. Важно понимать, что в основе побед - серьезный труд учеников, педагогов и родителей.
Проведение олимпиад помогает учителю показать ученикам значимость изучаемых в школе предметов, обогащает качество обучения, позволяет спланировать индивидуальную работу с талантливыми учениками и показать родителям перспективы развития их ребенка.
Ждём новых побед, верим в успех, работаем на результат!
Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД Буевич Ю. В.
|