Для жизни человеку нужен не только имеющийся у него огромный багаж знаний, а и умение верно оценивать изменения окружающего мира и возможность грамотного применения их на практике. Важно формировать и развивать учащихся, которые будут способны успешно адаптироваться к изменениям окружающего мира, будут готовы к труду и дальнейшему самообразованию. Одним из возможных вариантов решения данного вопроса является использование практико-ориентированного подхода к обучению учащихся. Использование практико-ориентированных заданий является средством формирования ключевых компетентностей школьника. Оно базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение практико-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.
23 ноября для учащихся 3 «В» класса было проведено факультативное занятие по математике «Развивающие логические задачи» с использованием практико-ориентированного обучения. Учащиеся с удовольствием разгадали математический кроссворд, решали задачи из повседневной жизни. Что выгоднее, купить готовый торт или испечь его самим? Бережное отношение к использованию электроэнергии экономит семейный бюджет или нет? Особый интерес и активность вызвала работа в группах. Ребятам нужно было заполнить кошельки «деньгами» и распределить их в зависимости от планов семьи. Нужно было подумать, порассуждать и предложить свои способы решения, выбрать наиболее рациональные. Дети пришли к выводу, что математика, как предмет, имеет большое применение на практике в жизни. Урок получился увлекательным, творческим, с ненавязчивым применением на практике знаний учащихся.
Учитель начальных классов Базылева А.В.
|