Неделя с 19 по 23 ноября в нашей школе была отмечена проведением открытых внеклассных мероприятий с использованием практико-ориентированного обучения.
По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Современное занятие ( урок или внеклассное по предмету) – это время, когда дети сами ищут, спорят, сопоставляют, обобщают, делают выводы - одним словом, активно действуют все 45 минут. Если при обучении систематически и целенаправленно использовать практико-ориентированные задания, то повысится интерес к предмету, и, как следствие, качество подготовки.
Конечно, быстрее и легче показать, объяснить, чем позволить ученикам самим открывать знания и способы действий, самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. Именно этому необходимо учить в школе.
Основная цель образования состоит в том, чтобы научить ребенка лучше понимать жизнь, ориентироваться в обществе, сделать способным найти свое место в нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
В рамках Недели между учащимися 2 «В» и 2 «Г» классов прошел «Математический турнир». Повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, развитие практических навыков учащихся - цели, которые ставили перед собой учителя Куликовская О.В. и Буевич Ю.В. Педагоги «играли», привлекая учащихся к анализу своих действий, поставив их в активную позицию.
Преимущества построенной таким образом деятельности учащихся очевидны: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, лучшее закрепление знаний, сознательная дисциплинированность, компетентность.
Учитель начальных классов: Буевич Ю.В.
|