С 15 по 20 октября в нашей школе проходит предметная Неделя русского языка. Учителя начальной школы принимают в ней активное участие, потому что мы, имеющие самое прямое отношение к воспитанию детей, всегда помним: хорошее речевое окружение, правильное направление детской деятельности являются необходимыми условиями для становления активности, самостоятельности ребенка, развития его личностных качеств, духовного развития.
Целью всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, формирование у ребят умений и навыков, обеспечивающих свободное общение на русском языке в его устной и письменной форме. Для реализации этой цели у наших учеников, в первую очередь, должны быть сформированы умения и навыки, связанные с правильностью речи, с усвоением языковых норм русского языка (произносительных, лексических, орфографических, грамматических), а также коммуникативно-речевые умения и навыки, непосредственно отвечающие за процесс общения. Формирование вышеперечисленных умений и навыков и является целью участия в предметной неделе.
Главным в организации внеклассного мероприятия «Литературная викторина «По дорогам сказок», проведенного в рамках Недели русского языка учителями вторых классов Куликовской О.В. и Буевич Ю.В., стал личностно–деятельностный подход: в центре внимания - ученик с его интересами, потребностями, способностями.
В качестве форм и методов презентации материала использовать такие виды, как: слушание, чтение и пересказ высокохудожественных текстов; речевые разминки; дидактические словесные и ролевые игры; коллективное отгадывание (скороговорки, сказки, загадки). Использовалась зрительная, слуховая, аудиовизуальная, мультимедийная наглядность, способствующая активизации произвольного и непроизвольного запоминания.
Равнопартнерское сотрудничество учителя и ученика в процессе подготовки и проведения мероприятия, коллективное взаимодействие, при котором ученики двух параллельных классов активно общались друг с другом, рефлексия опыта своего коммуникативного поведения и общения поспособствовали не только расширению программных знаний учащихся по русскому языку и русской литературе, но и помогли установить новые дружеские связи между учениками 2 «В» и 2 «Г» классов. Учитель начальных классов Буевич Ю.В. |