Сегодня детское чтение претерпевает ряд изменений, которым есть объективное объяснение. Литературное образование больше подвержено влиянию внешних разрушительных факторов, которые особенно активно проявляют себя в последнее время: в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит утрата интереса к литературе вообще. Проще говоря, дети стали меньше читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития ребенка.
Для того, чтобы дети не просто читали, а любили читать, уроки литературного чтения должны быть интересными, незабываемыми, разнообразными, динамичными. Так, нестандартным способом проверялось домашнее задание учащихся 2 «Г» класса. Сказка Николая Сладкова «Медведь и Солнце» была задана для пересказа. Уже во время урока на этапе проверки домашнего задания ребятам было предложено не просто пересказать сказку, а сделать это по ролям. Причем не ограничиться передачей диалога основных действующих лиц, нужно было сохранить ещё и образ автора-рассказчика со всеми его пояснениями, комментариями и описаниями. Сначала ученики озадачились, потом оценили ситуацию и сами предложили разыграть мини-постановку. Что получилось, можно узнать из на скорую руку снятого видео. Особого внимания заслуживает тот факт, что это действие не было подготовлено и не репетировалось. Секрет прост: ученики нашей школы ТАЛАНТЛИВЫ! Приятного просмотра.
Учитель начальных классов Буевич Ю.В.
|