23 ноября между юными математиками 2 «В» и 2 «Г» классов прошел «Математический турнир». Главная задача, которую ставили перед собой педагоги – дать почувствовать ученикам всю прелесть математической науки. Необязательно, чтобы каждый из участников турнира затем стал математиком. Важно, чтобы позже в старшие классы пришли дети, способные и желающие учиться и свободно , творчески трудиться. Добиться возникновения любознательности и глубокого познавательного интереса, приобретение конкретных математических умений – на это была направлена работа по подготовке и проведению этого внеклассного занятия практико-ориентированной направленности.
Для учеников были подобраны задания, которые обостряют эмоциональное восприятие. Например, задачи со сказочным сюжетом очень понравились детям: они усиливают интерес к самой задаче, воодушевляют учеников на решение проблемы, вызывают желание помочь любимым героям. Казалось бы, что сказка и математика – понятия несовместимые: не соединяются прекрасный сказочный образ и сухая абстрактная мысль. Однако часто именно сказка позволяет через эмоциональную сферу удачно ввести детей в мир математики. В то же время важной является и обратная связь: в большинстве случаев встреча со сказочными героями в области математики заставляет ученика еще раз прочитать сказку, поразмыслить над нею. Глубже всмотреться в нее. В этом и есть основная цель применения практико-ориентированных заданий.
Сегодня обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Именно такого выпускника должен подготовить современный учитель. Для учеников начальной школы весьма успешной считаем технологию практико-ориентированного обучения. Суть этого обучения заключается в создании таких возможностей, при которых развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это такой способ организации обучения, когда содержание и формы прямо направлены на развитие ребенка, т. е. на способы самостоятельного постижения знаний; на развитие мыслительных способностей в процессе осуществления практической деятельности; на эмоциональное отношение к содержанию образования. Такой подход культивирует творческое мышление, а это при сложившихся современных условиях – главное.
Учитель начальных классов: Куликовская О.В.
|