Если отнять у молодежи изящные удовольствия, как предмет ее восторгов, она будет увлекаться и восторгаться по другому поводу: восторг потребность юного возраста. Найдутся хорошие поводы для увлечения, – юность увлекается; не найдется хороших, она увлекается, чем придется.
А.Н. Островский
Школа – повседневность, а театр – праздник. Театр влечет детей в первую очередь своей зрелищной стороной. Принимая решение пойти на спектакль (мюзикл), ребенок думает о предстоящем развлечении. И это хорошо. Пусть дети всегда ходят в театр, чтобы развлекаться. Но вот они пришли, за ними закрыли двери, погрузили в полумрак… Вот здесь и открывается редкая возможность ненавязчивого воспитания детской души.
Так и случилось в субботний день 16 декабря. Учащиеся 1 «Г» и 1 «В» классов вместе со своими учителями оказались в ГУДО «ОЦТ» на представлении «Кот в сапогах».
Сразу нужно сказать, что яркость постановки и желание авторов осовременить историю путем раздачи героям планшетов iPhone и метаморфозы классического Людоеда в «крутого» претенциозного блоггера де Людо, мечтающего о создании Людоленда и власти над людскими радостями не испортили классического восприятия истории о хитроумном коте. Кот, своей пластикой и манерой поведения отсылающий зрителя к Антонио Бандерасу, на самом деле являл собой настоящего друга и помощника своему хозяину. В сказке, как всегда, хитрость, изобретательность, находчивость и присутствие духа в любой, даже самой безвыходной ситуации торжествуют над глупостью, недальновидностью, жадностью и безответственностью. Воодушевляющий вывод! Все хотят видеть своих детей сообразительными, уверенными в себе, смелыми в добрых поступках и окруженными друзьями. А этому как раз и учит эта сказка.
Синтез развлечения и воспитания души человека, реализованный через театральную деятельность, несет в себе огромный педагогический потенциал. Спектакль «Кот в сапогах», выполняя свою общественно-воспитательную задачу, при этом является художественно полноценным, интересным. Воспитание посредством театрального искусства является гармонизирующей основой для привлечения школьников к труду, обучению, творчеству, игре.
Учителя начальных классов Буевич Ю.В., Куликовская О.В.
|