Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 04:25


Виртуальный 

методический кабинет

начальной школы 

 

Государственное
учреждение
образования
 "Средняя школа
№31
г.Могилёва"

Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс чтецов "Зимушка-зима"


21:34

   Основная задача взрослых - открыть в ребенке талант читателя.

С.Я. Маршак

Выразительное чтение играет большую роль в общей системе развития речи школьников. Умения и навыки выразительного чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

8 декабря, в 1 «Г» классе прошел первый литературный конкурс на лучшее прочтение новогодних стихотворений. Несмотря на то, что эти ребята стали  учениками чуть более трех месяцев назад, сегодня они могли бы, как говорят, «дать фору», всей начальной школе. Старательно выученный текст  получил совершенно разные прочтения. Интонационная окраска голоса наших первоклассников   была разнообразна и интересна.  Ожившие образы волка, зайчат, Зимушки-Зимы явились наивно  трогательными, по-детски искренними, задорными и милыми!

Все участники конкурса были награждены призами, присланными для них  самим  Дедушкой Морозом!

К сожалению, нужно сказать, что развитие интонационной выразительности речи и чтения часто  недооценивается родителями. Существует расхожее мнение: зачем тратить время и силы на выработку этого сомнительного умения. Ведь ребенок приобрел навык чтения, читает не хуже, а то и быстрее сверстников, а если уделяется внимание письменной речи, то устная речь развивается «сама собой». Но, как известно, структура звучащей речи (не только диалогической, но и монологической) иная, отличная от письменной, фиксированной. И подход к обучению этим двум разновидностям речи должен быть различным. Значение выразительного чтения в жизни человека очень важно, потому что выразительное чтение есть художественное чтение в условиях школы. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого - превратить слово, написанное, в слово звучащее, а звучащее слово гораздо лучше воспринимается, чем прочитанное.

 Сказать о чем-то выразительно - это значит, в какой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь.

Чтобы ребенок научился, а, главное,  полюбил выразительное чтение, нужно подавать ему пример. Родители очень расстраиваются и огорчаются, когда их ребенок не любит книги и не хочет читать, но при этом они даже не догадываются, что причина кроется в них самих. Для любого ребенка чтение – это, прежде всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, родители лишают его едва ли не самых счастливых мгновений.

Читать с ребенком нужно каждый день. Хорошо, если бы  это стало доброй традицией в семье. И что не маловажно, чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Можно читать друг другу по очереди, по ролям….. Вариантов очень много.

 Читать  нужно медленно с интонацией. Не спешить, добавляя драматичности и выражения голосу. Ребенку интереснее будет слушать. Делать паузы в чтении, чтобы ребенок мог спросить о непонятных местах и обдумать прочитанное. Можно предложить прослушать аудиозаписи мастеров художественного слова.

В. Белинский в своих обращениях к родителям советовал, как можно раньше начинать знакомить детей с произведениями классиков, чтобы  с самых ранних лет жизни ребенка его развитие и формирование проходило под благотворным влиянием высокого классического слова: «Не заботьтесь о том, что дети мало тут поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно меньше понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца преисполняются чувством изящного: пусть поэзия действует на них, как музыка прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед».

Обращаясь к родителям, хочется убедить:  Не заставляйте ребенка все время читать самостоятельно.  Читайте сами! Ваш пример – лучший! Это самый лучший способ привить любовь к книге. И помните, лучший подарок – игрушка, а не книга! Говорят книга – хороший подарок, только не для школьника. Хороша она только для того, кто любит читать. Книгу нужно дарить, но не на праздники. Дарите просто так.

Учитель начальных классов Буевич Ю.В.

 

Просмотров: 351 | Добавил: LUSHA | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Па-беларуску
Мини-чат
200

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ГУО "Средняя школа №31 г.Могилёва" © 2024