Как справиться с потоками информации, которые сваливаются на современных детей? Мозг не в состоянии переварить это. Все меньше тех, кто действительно вникает в суть. Летят по верхам, по верхам. А ведь это неизбежно аукнется. Мир не стал таким плоским. Все равно когда-то придется вернуться к тому, что нужна глубина понимания. Другое дело, что к этому времени аналитические навыки могут быть потеряны…
И если наши дети не научатся этому — они просто не смогут ориентироваться в жизни.
С целью развития аналитических умений,способности работать с большим объемом информации,объединять информацию вербальную и графическую, устанавливать причинно-следственные связи между единицами
информации текста, делать умозаключения на основе прочитанного,отличать главное от второстепенного на уроках литературного чтения используется такой прием как сжатый пересказ.
22 ноября в 4” Г” классе прошел урок литературного чтения, темой которого стало изучение произведений Г.Х. Андерсена. Домашним заданием было составление краткого пересказа сказки “Штопальная игла”. Большинство ребят справились с заданием на высоком уровне. Но особого внимания заслуживает выступление ученицы Уложиновой Екатерины, которая по собственной инициативе подготовила кроме основного еще и дополнительное задание -- пересказ сказки “Снежная королева”.
Чистота речи, правильность построения предложений, сохранение динамики, точность передачи сюжета, уверенность и эмоциональная живость рассказчицы не оставила никого равнодушным. Выступление было высоко оценено одноклассниками.
Подготовила и провела урок Буевич Ю. В.
|